Категории и сроки оснащения ТС тахографами

Сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими приказу № 36 от 13.02.2013г.

 до 1 апреля 2014 года   Грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы 
 до 1 июля 2014 года    Автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а так же грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок
 до 1 сентября 2014 года    Грузовики категории N3 (от 12 до 15 т.), перевозящие неопасные грузы
 до 1 апреля 2015 года    Грузовики категории N2 (от 3,5 до 12 т.), перевозящие неопасные грузы
 до 1 июля 2016 года

 

 Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные аналоговыми контрольными устройствами*
 до 1 января 2018 года  

 Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные организациями изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года тахографами по ЕСТР, за исключением аналоговых контрольных устройств

* В соответствии с приказом Минтранса № 348 от 02 декабря 2015 года аналоговыми тахографами признаются технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР.
ВНИМАНИЕ!!! Если на Вашем транспортном средстве установлен тахограф, не читающий карты тахографа, выпущенные в соответствии с требованиями приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года или в соответствии с требованиями ЕСТР, он признается аналоговым и подлежит замене не позднее 01 июля 2016 года.
К аналоговым тахографам, подлежащим замене не позднее 01 июля 2016 года, в том числе, относятся все тахографы, выпущенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009.

Исключения:
• транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112
• пассажирских и грузовых троллейбусов;
• автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
• транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
• транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
• транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
• транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <2> не уплачивается;
• учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
• транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.